ОГРАНИЧИВАЯ СВЯТОГО ИЗРАИЛЕВА

«Они …оскорбляли Святого Израилева» (Псалом 77:40-41, в английском варианте используется слово «limited», дословный перевод которого «ограничивали»). В библейском оригинальном тексте слову «оскорбляли» соответствует слово со значением «огорчать Бога, вычеркивая написанное». Если говорить кратко, то ограничить Бога значит нарисовать линию или описать окружность, и сказать: «Бог находится только здесь и не далее». Думать подобным образом свойственно многим верующим. В своем разуме мы обозначили границы для действия Христа.

Это именно то, что делала ранняя церковь в Иерусалиме. Они ограничивали Христа, считая, что дарованное Им спасение принадлежит только иудейскому народу. Но Иисуса невозможно ограничить какими-то рамками. Он постоянно выходит за их пределы и идет намного дальше.

Приведу вам пример. Около 40 лет назад крещение Святым Духом было неотъемлемой частью лишь пятидесятнического движения. Многие пятидесятники думали: «Мы – церковь, исполненная Божьим Духом!». Пятидесятнические проповедники горевали по поводу духовной безжизненности главных деноминаций. Они заявляли: «В отличие от нас у них нет полного Евангелия».

Но внезапно Божий Дух вырвался за установленные людьми границы. Святой Дух снизошел на верующих, относящихся к другим деноминациям. Джон Л. Шерил написал об этом книгу под названием «Они говорят на иных языках».

Господь использовал также и мою книгу «Крест и нож», особенно в католических кругах. Тем не менее, подобно Петру и ранней церкви, я прежде должен был позволить Богу совершить работу в моем сердце, чтобы я мог принять то, что происходило. Я был воспитан в пятидесятнической семье, и впервые в жизни я видел, как священники плачут от осознания грехов, взывая к Иисусу.

Вскоре мне пришлось дискутировать с евангелическими проповедниками, которые спрашивали: «А как насчет культа Девы Марии? Как ты можешь служить людям, которые верят в это?» Я ответил так же, как ответил однажды Петр: «Я ничего не знаю о культе Девы Марии. Все, что я знаю, это то, что в католической церкви есть духовно алчущие люди, и что есть истинные поклонники Христа среди католических священников. Бог исполняет этих людей своим Духом».

У Бога есть свои люди повсюду, и мы не должны считать этих людей неспасенными, нечистыми. Мы должны быть осторожны, чтобы не ограничивать Иисуса нашим собственным мышлением.