вторник, 26 января 2010 г.

"ОН И ПО СМЕРТИ ГОВОРИТ ЕЩЕ"

Читая Евреям11, мы находим общее в жизни, упомянутых в ней, людей. Каждый из них имел такую характеристику веры,какую любит Бог. Что это за вера? Их вера родилась от глубокой близости с Господом.

Факт,что невозможно иметь веру, которая угодит Богу, не имея близости с Ним.Что я имею в виду? Я говорю о тоске по Господу. Близость, как личная связь и общение. Это происходит, когда мы желаем Господа больше всего в своей жизни.

"Верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен,как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще." (Ев.11:4) Хочу отметить несколько важных вещей об этом стихе. Во-первых, Бог Сам свидетельствует о дарах,или о жертвоприношении Авеля. Во-вторых, Авель построил алтарь Господу, на который он принес жертву. Он принес не только первородного ягненка, но и жир от него. "И Авель принес от первородных стада своего и от тука их"(Быт4:4).

Что здесь означает жир? В книге Левитов говорится о жире: "это пища огня- приятное благоухание Господу; весь тук Господу." (Лив.3:16) Жир,как часть жертвоприношения, дающий сладкое благоухание. Огонь быстро поедал эту часть животного, давая приятный запах. Жир здесь представляет вид молитвы или общение, которую Бог приемлет. Это- как молитва Господу в тайной комнате. И Сам Господь утверждает, что такое интимное поклонение поднимается к Нему благоуханием приятным. Первый, кто поклонялся в Библии таким образом - Авель.

Поэтому Авель в списке Евреям11, главе Веры. Он-тип служителя,который имел близкие взаимоотношения с Господом, принес в жертву Богу лучшее, что он имел.В Евреям говорится, пример Авеля живо и сегодня как свидетельство истины,живой веры. "Он и по смерти говорит еще."(Ев.11:4)