Быть подготовленным

В Евангелии от Матфея в 24 главе Иисус говорит притчу, которая учит нас бодрствовать и быть готовым во всякое время. «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». В этой притче Он упоминает о верном и неверном рабах. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мтф. 24:48-51).

Смотрите, Иисус говорит о рабах, но подразумевает всех верующих. Один раб назван верным и добрым, другой неверным и злым. Что делает второго таким, в Божиих глазах? Согласно словам Иисуса, это то, что он ощущает в своем сердце. Он скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой» (24:48). Он не говорит об этом вслух, не проповедует это. Но думает так. Он поддался дьявольскому обману, что «Господь удерживает Свое пришествие». Смотрите, он не говорит: «Господь не придет», но «удерживает». Другими словами - «Иисус не придет внезапно. Он не явиться в поколении, в котором мы живем».

Неверный и злой раб - это прообраз христианина, может даже и служителя, которому было дано повеление «бодрствуй» и «рассуждай здраво», «потому что в день, который ты не знаешь, придет Сын Человеческий» (Мтф. 24:44). Но этот человек задабривает свою совесть, принимая дьявольскую ложь.

Иисус показывает нам плоды, подобного рода мышления. Если кто-то думает, что Господь еще не скоро грядет, то у такого человека нет нужды в благочестивом житии. Он не ищит мира и гармонии со своими товарищами. Он не ищет согласия в семье, в доме, в церкви. Он может унижать, оскорблять своих соработников. Петр говорит, что это люди водимы вожделениями, чувственными влечениями, то есть похотью. Они хотят жить в двух мирах. Творить зло, будучи уверенными, что спасутся от праведного гнева.