Расширение сердца

Евангелист Джордж Уайтифилд и Джон Уесли являются самыми выдающимися проповедниками в истории. Эти мужи проповедовали тысячам под открытым небом, на улицах, парках и тюрьмах. Во время их служений тысячи приходили ко Христу. Но однажды между ними произошел доктринальный диспут в отношении того, каким образом человек освещается.
Оба лагеря защищали свои оппозиции. Во время диспута слышались достаточно жесткие высказывания, да и дискуссия проходила не в лучших манерах.

Однажды один из последователей Уайтфильда подошел к нему с вопросом: «Джон Уесли будет с нами на небесах?». Скрытый смысл высказывания звучал так: «Как может Джон Уесли спастись, проповедуя ошибочно?»

Уайтфильд ответил: «Нет, на небе мы его не увидим. Он будет находиться так высоко возле трона Христова, что сияние Славы Христа сокроет его от наших глаз».

Павел называет это «расширением сердца». Обращаясь к Коринфянам, он о себе пишет точно также. Стоит упомянуть, что именно эта церковь обвинила Павла в жесткости слов и пренебрегала его учением. Но Павел уверяет их: «О, Коринфяне. Уста мои открыты для вас и сердце мое расширено» (2 Кор. 6:11).

Когда Господь производит в нас работу по расширению нашего сердца, то эта работа разрушает любые барьеры и преграды. И вдруг ваше внимание вновь направлено на тех, кому трудно и к тем, кому так необходима помощь. И эти нуждающиеся люди вдруг притягиваются к вам, как магнитом.

Насколько расположено ваше сердце при виде человека страдающего? Что происходит в вашем сердце, когда на вашем пути появляется человек, который много раз падал на одном и том же месте, претыкаясь об один и тот же грех. Павел говорит, что страждущие должны быть наставляемы в духе кротости и любви. Им нужно встретиться с настоящим Христом и наша задача показать им Его.

Вот отчаянная мольба моего сердца на оставшиеся дни моей жизни: «Господи, удали от меня закостенелость и ограниченность моего сердца. Даруй мне дух сострадания к тем, кто страдает и мучается... твой всепрощающий дух именно тогда, когда я вижу заядлого грешника... Твой животворящий дух, уносящий в прошлое посрамление».

«Удали жестокосердие, прояви в моем сердце любовь к врагам. Когда я вижу кого-то, кто порабощен грехом, не позволь осуждению овладевать моим сердцем. Наоборот да откроется во мне источник Божественной любви. И пусть любовь, проявленная мной по отношению к ним, зажжет свечу в их сердце, чтобы любить других».