ИДИ ОБРАТНО В ВЕФИЛЬ


Бог пришел к Иакову во сне и сказал: «Иди обратно в Вефиль, в место, где Я впервые встретил тебя. Построй там жертвенник, как ты обещал Мне.»(см. Бытие 28:10-22 и 31:13 )

Иаков ясно слышал слово от Бога, и был послушен Ему. Он знал, что Бог сохранит  его, что будет с ним, и исполнит Свой план. И все же, Иаков столкнулся с опасностью.

Когда он готов был возвратиться домой и встретиться  с братом, Исавом, и своим отцом, Исааком, которых он обманул, пришел  посланник и предупредил Иакова: «Исав идет  сюда с армией в четыреста человек

Писание говорит: «Иаков очень испугался.» (Бытие 32:7). Он быстро разделил свой стан на две группы, думая: «Если Исав убьет одну группу, по крайней мере, другая может остаться. Несмотря на страшный период в его жизни, мы видим сокрушенное сердце Иакова:

«И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе! Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.

Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми. Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.» (Быт.32:9-12)

Иаков держался за завет, который Бог заключил с ним. В сущности, он говорит: «Господи, Ты дал мне обещание. Я знаю, что я не достойна его, но Ты сказал, что пойдешь со мной. Но теперь я теряю все. Я люблю Тебя, и буду повиноваться Тебе. Бог, но где же Твой завет

 В конце своей жизни,  Иаков - человек с сокрушенным сердцем,  оглядываясь назад,  мог сказать: «Когда мой брат Исав угрожал мне, и, казалось, что моя жизнь закончилась, Бог вывел меня. Мой Господь был со мной всегда