Проходя через все

Непосредственно перед тем, как Апостол Павел должен был предстать перед судом в Риме, его содержали в ужасных условиях (см. Фил. 1:13-14). Он круглосуточно охранялся солдатами Преторианской армии, его ноги были прикованы к солдату с обеих сторон. Охранники были жестоки, надменны и постоянно сквернословили. Для них каждый заключенный попадавший в тюрьму был осужденным преступником и Павел в их глазах не был исключением.

Вообразите себе всю полноту неуважения, которое Павел перенес на себе находясь в темнице. У него вообще не было время уеденения, ни минуты свободы. Каждое посещение друзей проходило под пристальным надзором охранников, вероятно высмеивающими беседы Павла. Находясь в таких условиях, которые провацировали гнев на каждом шагу, Павлу было бы очень просто потерять контроль и самообладание.

У Павла было два варианта выхода в сложившейся ситуации. Он мог погрузиться в болезненное, кислое настроение, постоянно задавая себе один и тот же эгоистичный вопрос: "Почему я?" Он мог бы пасть в ров отчаяния, погружая себя в безнадежную депрессию, полностью охваченый одной мыслью, "Здесь я в заточении, мое служение закончено, в то время как другие там наслаждаются жатвой душ. Почему?"

Вместо этого, Павел избирает задать себе самому вопрос: «Как в этой ситуации я могу прославить Христа? Что доброго можно извлечь из этого испытания?». Этот простой слуга Божий принял решение: «Я ничего не могу изменить. Вполне возможно я умру находясь в этой темнице. Но шаги мои направляются Господом. Посему надлежит мне быть свидетелем Христовым даже находясь в оковах.» «Христос и теперь, как и всегда будет прославлен в теле моем, живом или мертвом.» Фил. 1:20

Реакция Павла на происходящее только показывает нам выход из болота разочерования и переживаний. Идя в уныние можно потратить весь потенциал завтрашенего дня в ожидании избавления из определенных обстоятельств. Если выход или избавление из сложившейся ситуации становиться всем фокусом нашего внимания, то мы упускаем возможность увидеть красоту и чудо освобождения.

Поразмыслите над утверждением Ап. Павла: "я хочу, чтобы вы знали, что случившееся со мной способствовало благовествованию" (Фил. 1:12). Павел говорит: "не жалейте меня и не думайте, что меня печалит участь моя. И пожалуйста не говорите, что моё служение закончено. Да, я нахожусь в цепях и страдании, но и евангелие проповедуется через все это."