Обновление и утешение

Каким образом Божий Дух обновлял Апостола Павла во времена уныныия и разочарования? Апостол сам рассказывает нам об этом: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор. 7:6). Тит прибыл в Македонию с обновленным духом, и внезапно сердце Павла воспламенилось вновь. Во время того, как эти двое (Павел и Тит) проводили время в общении, сердце Апостола Павла ликовало: «Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами, я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (7:4). Павел говорит: «Я все еще в трудностях, но Господь снабдил меня всем тем, что мне необходимо для сражения. Он даровал мне обновление, благодаря приезду Тита».

На протяжении многих лет служения, я видел многих мужчин и женщин, которые опускались на самое дно рва разочарования, были угнетены и смущены. Я сокрушался, молясь за этих дорогих братьев и сестер, говоря Господу: «Господи, как эти служители попали в такую глубокую яму разочарования и печали? Где же сила, способная вытащить их вновь на поверхность и вернуть им радость? Что я могу сказать, как помочь им?»

Я верю, что слова Апостола Павла и являются ответом. Вот человек, который уже не похож на себя, потому что сильно изнурен и стеснен отовсюду. Павел находился в самом сложном периоде своего служения, он был настолько угнетен и опечален, насколько это было возможно для такого человека как Павел. Но всего через несколько часов, он вновь был наполнен радостью и веселием, радуясь в Господе. И Апостол вновь ощутил покой и любовь в Господе.

Как же так получилось? Прежде всего, давайте посмотрим на то, что произошло в Коринфе. Когда Тит приехал для того, чтобы встретиться с лидерами церкви, он сам получил обновление во время этой встречи. Пробуждение происходило в его церкви благодаря тому, что они твердо держались повелений, оставленных Павлом, и даже сейчас Господь обильно их благословлял.

Тит возвратился в Македонию с радостным известием: «Павел, братья из Коринфа шлют тебе свою любовь. Они одолели грех, который укоренился посреди них, и извергли лжепророков. Они больше не пренебрегают твоим свидетельством и служением».

Это слово ободрения, которое принес дорогой служитель, обрадовало Павла и утешило утомленное сердце Апостола. «Но Бог, утешающий утомленных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор. 7:6). Видите ли вы пример для себя? Господь использует людей для того, чтобы обновить других. Он не послал Ангела для того, чтобы утешить Павла. Утешение к Павлу пришло благодаря появлению Тита.