УТУШЕНИЕ И ОБОДРЕНИЕ

Как Святой Дух утешил Павла в тяжелые для него времена? Сам апостол сообщает нам: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2-е Коринфянам 7:6). Тит прибыл в Македонию с духом ободрения, и Павел испытал душевный подъем. Когда эти два мужа общались друг с другом, поток радости наполнил тело Павла, его разум и дух, и Апостол написал: «Я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (7:4). Павел заявлял: «Проблемы не исчезли, но Господь дал мне необходимое для битвы. Он ободрил меня через Тита».


На протяжении всего моего служения я встречал верующих мужчин и женщин, не выдержавших трудностей, повергнутых в уныние и оказавшихся в полном смятении. Я переживал за этих дорогих братьев и сестер, испытывающих боль, и спрашивал Господа: «Отец, каким образом эти Твои слуги могут выбраться из этой ямы страданий? Где та сила, которая поможет им выбраться? Что я могу сказать и сделать, чтобы помочь им?»


Я думаю ответ можно найти прямо здесь, в свидетельстве Павла. Он был настолько изнурен, что был сам не свой. Павел переживал самый тяжелый период в своем служении, и он был подавлен так, как никогда ранее. Тем не менее, за небольшой промежуток времени он смог выбраться из этой темной ямы и приобрести радость. Возлюбленный апостол опять чувствовал, что его любят и в нем нуждаются.


Как это произошло? Сначала давайте посмотрим, что произошло в Коринфе. Когда Тит прибыл туда, чтобы встретиться с церковными лидерами, он сам был чрезвычайно ободрен. Церковь переживала пробуждение, потому что они последовали наставлениям Павла, и Бог их сильно благословил.


Тит вернулся в Македонию с радостной вестью: «Павел, братья из Коринфа шлют свою любовь! Они удалили грех из своей среды и разобрались с лжепророками. Они больше не пренебрегают твоими страданиями, а наоборот радуются твоему свидетельству».


Это ободряющее слово, возвещенное дорогим братом в Господе, тотчас подняло Павла из «ямы»: «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2-е Коринфянам 7:6). Извлекли ли вы из этого урок? Бог использует людей, чтобы ободрить людей. Он не послал ангела ободрить Павла. Утешение, который получил этот человек, пришло посредством ободрения духа Тита, который, в свою очередь, ободрил дух Павла.