СЛУЖЕНИЕ ОБОДРЕНИЯ

В главе 27 Деяний повествуется о том, что Павел был на корабле, направлявшемся в Рим, когда судно сделало остановку в Сидоне. Павел попросил сотника позволения посетить друзей, находящихся в этом городе, и «Юлий …позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием» (Деяния 27:3, в английской версии словосочетанию «воспользоваться их усердием» соответствует слово со значением « подкрепиться, освежиться, ободриться»). Вот еще один пример, как Бог использует одних верующих, чтобы ободрить других.


Мы находим подтверждение этому и во 2-ом Послании к Тимофею, когда Павел пишет о неком верующем:


«Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, Но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел… а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» (2-е Тимофею 1:16-18, в английской версии слову «покоил» соответствует слово со значением « подкреплять, освежать, ободрять»).


Онисифор был одним из духовных сынов Павла, и он любил Павла настолько сильно и искренне, что разыскивал его в его злоключениях. Однажды, когда Павел был в узах, Онисифор искал его в городе до тех пор, пока не нашел. Его мотивация была проста: «Мой брат страдает. Он пережил ужасы кораблекрушения, и сейчас сатана наносит ему удары. Я должен поддержать его».


Очевидно, что служение ободрения включает в себя и поиск тех, кто переносит страдания. Сейчас много говорят о силе в церкви: силе исцелять, силе завоевывать сердца для Господа, силе преодолевать грех. Но я говорю, что из ободренного и обновленного человека течет великая исцеляющая сила. Депрессия, душевная боль или сломленный дух могут привести ко всякого рода физическим недомоганиям, но ободренный и укрепленный дух, позволяющий чувствовать себя принятым, любимым и нужным, - целебный бальзам, в котором больше всего нуждаются.


Мы находим примеры сужения ободрения и в Ветхом Завете. Когда Давида преследовал царь Саул, он был изнурен и страдал, будучи вынужденным скрываться днем и ночью. В это время он чувствовал себя отвергнутым и Божьими вождями, и Божьими людьми. Затем, в решающий момент, к Давиду пришел его друг Ионафан: «И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду… и укрепил Его упованием на Бога. И сказал ему: не бойся; ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе» (1-я Царств 23:16-17).


Это все, что необходимо было услышать Давиду, и его дух был тотчас ободрен для преодоления трудностей. Мы часто находим подобные примеры на страницах Писания. Для ободрения Своих возлюбленных, Бог посылает не ангела или видение, а верующего брата или сестру.