ПОЗОР ЕГИПТА

В книге Иисуса Навина 5, Израиль, испытывая невероятные чудеса, на высоте своего славы и власти. Израиль был любим и защищен Богом.Сердца их врагов были переплавлены: «Ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых.»(Иис.Нав.5:1)Стих 2 говорит, что "в то время", то есть во время побед и благословений, они собирались овладеть землей. Бог сказал, по сути, "Держитесь! У вас есть проблемы. Все выглядит хорошо - большие победы - но одно осталось: Египет все еще в ваших сердцах, и он должен быть вырезан из них ".

Это как будто Бог говорит Своему народу: "Я терплю ваше отступление от Меня, ваши жалобы, бесконечные прихоти. Десять раз ваши отцы искушали меня в пустыне, и Я простил их. Когда Я нашел вас несчастными в Египте, в железной печи, Я омыл вас, защитил вас кровью, и избавил вас от врагов ваших. Но все вы носите тайный грех в своем сердце. Вы отказались убрать идолов. Они все еще в вашем сердце ".

Пророк Амос подтвердил, что Израиль имел в сердце идолов: «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.»(Ам.5:25,26) Несмотря на Божью любовь и Его защиту,на благословения и руководство, Израиль носил секрет в сердцах. Даже когда они пели гимны Господу, другой бог получал их внутренние мотивы.

Они скрывали идолов своих отцов! Даже святой и грозный Божий голос не мог заставить их отказаться от маленьких святынь - золотых изображений из Египта. Они хотели служить Богу, но все еще цеплялись за кумиров. Господь был терпелив до этого момента, но Он дал им ультиматум: "Я двигаюсь только вместе с народом святым. Впереди радость и мир, но вы не можете принести ваши поношения с вами. Удалите их! Никакая плоть не допускается туда. Прочь идолопоклонству! Не цепляйтесь за похоть! Нет секретному позору!»