БОГ ПРИЗЫВАЕТ СВЯТОЙ ОСТАТОК

Ветхо Заветные пророки предсказывали, что в последние дни падут бедствия и Бог призовет святой остаток закрыться с Ним. Даниил понимал Божьи часы своего времени, потому что он учился от пророков прошлых времен. " В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.»(Дан.9:2,3)

Изучая пророчества Иеремии, Даниил обнаружил, что семьдесят лет изгнания Израиля пришли к концу. « Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.»(Иер.29:10,11)

Почему Даниил не обрадовался? Почему бы ему, верой приняв обещание , просто бы отдыхать ? Почему он начал плакать, молиться и, сидя во вретище, просить Бога? Потому что он обнаружил, что для того, чтобы все это произошло, было одно условие. Да, Бог обещал освободить и благословить их, но стихи 12-14 той же главы говорят: " И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.»(Иер.29:12-14)

Грех, или быть безразличным - могут помешать осуществиться Божьим обетованиям. Даниил обнаружил, что Моисей предупреждал во Второзаконии, что Израиль будет рассеян из-за греха, но он также отметил, что Бог обещал, что Он освободит его. " Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.»(Втор.4:29)