ЛЮДИ ДРУГОГО СОРТА

Мое сердце загорается, когда я читал о подвигах благочестивых людей в Ветхом Завете. Эти люди самоотреченно отдавали себя за дело во имя Бога. Сознание многих христиан сегодня не может уразуметь до конца их мощную работу. Эти ветхозаветные святые были тверды как скала, отказываясь делать шаг вперед без слова от Бога. Они горевали и плакали по многу дней над отступническим состоянием в их домах. Они отказывались есть, пить и мыться, вырывали волосы на голове и из бороды. Пророк Иеремия лежал на своем боку на улице Иерусалима в течение 365 дней, не останавливаясь предупреждал о грядущем Божьем суде.

Мне интересно, откуда у этих святых была такая духовная сила и мужество сделать все, что они сделали? Это были люди другого рода,Божьи слуги совершенно иного типа, отличающиеся от тех, кого мы видим в церкви сегодня. Я просто не могу сопоставить с ними свое хождение с Богом.

Я знаю, что я не такой как они и также, я не знаю ни кого другого из христиан, как те люди.

Меня беспокоит вот что. Библия говорит, что подвиги людей Ветхого Завета описаны в качестве урока для нас: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам,достигшим последних веков." (1Кор.10:11) Их истории служат нам в качестве примеров, чтобы показать, что движет сердце Бога, или как привести консервативных людей к покаянию. Так что, это были особенные святые?

Были ли они супермены с предопределенной судьбой, наделенные сверхъестественной силой, которая не известна нашему поколению? Вовсе нет.Библия говорит, что наши благочестивые предки были люди как вы и я, с теми же страстями во плоти (см. Иаков 5:17). Дело в том,что их примеры стали для нас образцом для подражания. Эти люди имели что-то в своих характерах, что побуждало Бога положит на них Свою руку. Вот почему Бог выбрал их для достижения Своих целей. И Он прw) изывает нас стремиться к тем же качествам характера. Ездра был человек Божий, который пробудил весь свой народ. Библия говорит, что Божья рука была на Ездре. Он свидетельствует о себе: "И я ободрился, ибо рука Господа, Бога моего, была надо мною." (Езд.7:28) Другими словами, это Бог протянул Свою руку и изменил Ездру, после чего он стал другим человеком.

Почему Бог сделать это для Ездры? В то время существовали сотни писцов в Израиле. Все они имели призвание изучать и объяснять Божье Слово народу. Чем Ездра отличался от других? Что послужило причиной тому, что Господь положил Свою руку на этого человека, и дал ему слово обвинить 50,000 людей, чтобы восстановить упавший город Иерусалим? Писание дает нам ответ: "Потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень,и исполнять его.."(Езд.7:10) Все очень просто: Ездра сделал осознанное решение, прежде всего, изучать Слово Божие и соблюдать его. И он не отступил с этим решением. Он сказал себе:

"Я буду студентом Божьего Слова. И я буду послушен Ему". За долго до того,как Божья рука была на этом человеке, он был прилежным в изучении Писания. Он позволил себе быть испытанным, омытым и очищенным от всякой грязи тела и духа. Ездра радовался и жаждал Писания. Он позволил Писанию подготовить его сердце для любой работы, которую Бог избрал для него. Вот почему Господь положил руку на Ездру и помазал его.