ДВИЖИМЫЙ СОСТРАДАНИЕМ

Сострадание – это не жалость, это не слезы или эмоции. Сострадание означает милосердие, сопровождаемое желанием помочь, чтобы положение вещей изменилось. Сочувствие побуждает что-то предпринимать.

Иисус удалился в пустыню для молитвы. Когда народ обнаружил Его местонахождение, пошел за Ним, приведя Ему своих хромых, слепых, умирающих и бесноватых. Библия говорит: «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.»(Матф.14:14)

Если бы Иисус имел наше современное мышление, Он, возможно, собрал бы Своих учеников для анализа проблемы и стал бы говорить о грехах, которые привели общество в такое место. Он указал бы на бесноватого и сказал: «Посмотрите, вот что грех делает с людьми.Не трагедия ли это?»

Или Он мог бы сказать, как некоторые говорят: «Я чувствую вашу боль. Я служил вам, но теперь Мои силы исчерпаны. Мне нужно поговорить с Моим Отцом. Я соберу Моих учеников на молитвенное собрание, чтобы помолиться за ваши нужды. А теперь идите с миром.»

Это современная теология. Все готовы молиться, - но немногие действуют. В Матфея 9 говорится об Иисусе: « Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.»(Матф.9:36) Фраза «Он сжалился над ними», означает действие.



Итак, что Иисус сделал? Он не просто говорил. Но Его сердце наполнялоь состраданием от того, что Он видел и Его желание было изменить положение вещей. Чувство жалости и сочувствия двигали Им.



«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» (Матф.9:35) Это не была теология. Иисус не пришел к Отцу, чтобы сказать: «Господи, пошли делателей на жатву. Нет, Иисус пошел Сам. Он Сам был практическим и непосредственным участником.