МОЛИТВА В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА

Бессильна ли церковь сделать что-либо в тяжелые времена, подобные нынешним? Должны ли мы просто сидеть и ждать второго пришествия Христа? Или мы призваны к тому, чтобы принимать какие-то радикальные меры? Разве не наше призвание - взять духовное оружие и вступить в бой с противником, в то время как мир вокруг нас трепещет, и сердцами людей овладевает страх?


Пророк Иоиль видел, как подобный день, день «тьмы и мрака», приближается к Израилю. Иоиль говорил, что за всю свою историю Израиль не переживал дня, подобного этому дню тьмы. «О, какой день! ибо день Господень близок: как опустошение от Всемогущего придет он» (Иоиль 1:15).


Какое наставление давал Иоиль Израилю в тот темный час? Он принес следующее слово: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалиться ли Он и не оставит ли благословения…?» (Иоиль 2:12-14).


Когда я читаю это место, наибольшее впечатление на меня производят два слова: «Даже ныне». Когда густая тьма покрыла Израиль, Бог обратился к Своему народу. «Даже ныне, в час Моего мщения – после того, как вы удалили Меня из своего общества, когда кажется, что нет места для милости, после того, как человечество посмеялось над Моими предупреждениями, когда страх и мрак покрывают землю – даже ныне я призываю вас вернуться ко Мне. Я медлен на гнев и в прошлом откладывал исполнение Своих судов на какое-то время, как например для Иосии. Мой народ может молиться и просить Меня о милости. Но мир не сможет покаяться, если вы скажете, что милости нет».


Видите ли вы в этом Божье послание к нам? Будучи Его народом, мы можем нести наше ходатайство в молитве, и Он нас услышит. Мы можем просить Его и быть уверенными, что Он ответит на искренние, горячие молитвы Своих святых.