пятница, 18 декабря 2009 г.

К ПРЕСТОЛУ ОДИН ПУТЬ

Вы не можете вымолить доступ на небеса. Вы не можете получить его благодаря образованию, работе, или волевому усилию. Нет, единственный способ получить этот доступ - принести живую жертву: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Римлянам 12:1).


Павел говорит это исходя из собственного опыта. Он был человеком, которого отвергали, искушали, преследовали, били, заключали в темницу, побивали камнями, и который терпел кораблекрушения. К тому же на него были возложены все заботы о церкви. Тем не менее, он свидетельствовал: «Я доволен в любых обстоятельствах».


Сейчас он говорит нам: «Вы хотите знать, каким образом я достиг знания о таком хождении перед Богом? Вы хотите знать, как у меня получалось оставаться довольным в любой ситуации, как я обрел истинный покой во Христе? Вот этот путь, секрет того, как получить доступ на небеса: Предоставьте ваши тела в живую жертву Господу. Я достиг удовлетворенности, пожертвовав своей собственной волей».


В греческом оригинале слову «живой» соответствует слово со значением «пожизненный». Павел говорит о твердом обещании, жертве, которая приносится один раз в жизни. Только поймите правильно: речь не идет о жертве умилостивления за грех. Искупление грехов возможно только посредством жертвы, принесенной Христом на кресте: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евреям 9:26).


Нет, Павел говорит о жертве другого рода. Только не сделайте здесь ошибку: Богу неугодны жертвы, которые приносили люди во времена Ветхого Завета. В Послании к Евреям сказано: «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе» (10:6). Почему эти жертвы были неугодны Богу? Если говорить просто, в их приношении не было сердца.


Та жертва, которую описывает Павел, очень приятна Господу, и только потому, что при ее приношении задействовано сердце. Что это за жертва? Это – умерщвление нашей собственной воли, отказ от самонадеянности и наших амбиций.


Когда Павел увещевает «Представьте тела ваши», он говорит «Приблизьтесь к Господу». Что это конкретно значит? Это значит подходить Господу с тем, чтобы принести всего себя целиком Ему в жертву. Это значит прийти к Нему не с самоуверенностью, но как воскресшее дитя, как те, кто был освящен праведностью Иисуса и принят Отцом благодаря нашему пребыванию во Христе. Жертва будет совершена, как только вы покорите Ему свою волю. Это случиться, когда вы перестанете пытаться угодить Богу, полагаясь на себя. Этот акт веры и есть то «разумное служение», о котором говорит Павел. Оно заключается в том, чтобы вверить Ему свою волю, веря в то, что Он дарует нам все необходимое.