БЛУДНЫЙ СЫН И ЕГО ОТЕЦ

Я верю, что блудный сын (см. Луки 15) пришел домой, потому что знал характер своего отца и вероятно испытал на себе его великую любовь. Иначе зачем бы ему возвращаться к человеку, который будет гневаться и мстить, который будет бить его и требовать вернуть все, что он расточил?

Блудный сын знал наверняка, что если он вернется, отец не будет упрекать или осуждать его за грехи. Вероятно он рассуждал так: ««Я знаю, что мой отец любит меня. Он не будет попрекать меня моим грехом, он примет меня назад». Если с тобой произошло что-то подобное, ты всегда можешь вернуться домой.

Обратите внимание: отец блудного сына «предварил» его благословением милосердия. Молодой человек готов был сделать искреннее признание своей вины пред отцом, потому что он повторял его на протяжении всего пути домой. Но когда он встретил отца, тот не дал ему договорить до конца, подбежав к нему и обняв его.

«И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20). Отец был так счастлив, что сын вернулся, что осыпал его поцелуями, говоря: «Я люблю тебя, сын. Идем домой, и пусть все будет, как прежде».

Отец блудного сына сделал все это прежде, чем сын закончил свою исповедь. Юноша мог произнести только начало своей речи. Но отец не дал ему закончить. Для него грех этого юноши уже был прощен. Единственным ответом отца на его слова было приказание слугам: «Оденьте сына моего и наденьте перстень на руку его. Приготовьте пир, потому что мы будем праздновать. Радуйтесь все – мой сын дома!».

Для отца грех сына не стал проблемой. Он руководствовался исключительно любовью. Он хотел, чтобы его мальчик знал, что он был принят еще до того, как он смог произнести слова покаяния. В этом и состоит суть того, что Бог хочет сделать для всех нас: Его любовь более велика, чем все наши грехи: «…благость Божия ведет тебя к покаянию» (Римлянам 2:4).