ИСКУШАЯ ХРИСТА

«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1-е Коринфянам 10:9).

Что имеет в виду Павел, говоря об опасности «искушении Христа»? Если говорить просто, то искушать Господа - значит подвергать Его испытанию. Мы искушаем Его всякий раз, когда спрашиваем: «Насколько милосерден будет ко мне Бог, если я поддамся этому греху? До каких пор я смогу упорствовать в грехе, не вызывая Его гнев? Я знаю, что Бог милостив, и мы живем в эпоху благодати, когда грешники не подвергаются осуждению. Он не станет судить меня, ведь я Его дитя».

Сегодня такие же вопросы задают, заигрывая с порочным искушением, и многие христиане. Они хотят знать, насколько близко они могут приблизиться к геенне огненной, не опасаясь за последствия греха. Одним словом, они искушают Христа. Более того, такие верующие вычеркивают из Слова Божьего само понятие «осуждение за грех».

Всякий раз, когда мы идем против истины, ясно изреченной Божьим Духом, мы игнорируем предупреждение Павла: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть… Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1-е Коринфянам 10:12, 8).

Задайте себе вопрос, не испытываете ли и вы пределы Божьего бесценного дара благодати. Не искушаете ли и вы Христа, лелея свой грех и рискуя дойти до полного отступления? Не убедили ли вы себя: «Я новозаветный верующий. Я под защитой крови Иисуса, поэтому Бог не будет судить меня».

Упорствуя в своем грехе, вы с крайним пренебрежением относитесь к великой жертве Иисуса. Совершать сознательный грех - значит ругаться над Ним не только пред миром, но и перед небесами и адом (см. Евреям 6:6).

В 1-ом Послании Коринфянам 10:13 Павел описывает способ избежать всех искушений: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так-чтобы вы могли перенести».

Что это за средство, позволяющее избежать искушений? Это возрастающее знание и святой страх перед Богом.