СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Моисей пас овец, когда Бог воззвал к нему в пламени огня из среды тернового куста, повелевая ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход 3:5).

Святая земля – это не физическое, а духовное место. Повелевая Моисею снять обувь в связи с тем, что тот стоял на святой земле, Бог не имел в виду участок земли размером два на четыре. Он говорил о духовном состоянии. Святой Бог требует, чтобы святой человек стоял на святой земле. Бог не может использовать человека, пока тот не ступит на святую землю.

Это место было святым! Какое место? Это место есть духовное состояние, которого, в конечном счете, достиг Моисей. Это место есть момент в духовном развитии Моисея, когда Бог начал говорить с ним. Он достиг такого духовного уровня, когда был готов к восприятию, открыт к слышанью, полон желания отвечать на призыв Святого Бога.

Только не думайте, что Моисей был один на святой земле. На этом месте был и весь Израиль, хотя этот народ почти утратил надежду. Я никогда не считал, что Бог держал бы в рабстве целый народ до тех пор, пока Моисей не станет великим вождем. Наш Господь нелицеприятен. На протяжении всех этих тяжелых сорока лет Он готовил и Израиль, и Моисея. Посредством испытаний Господь направлял Израиль обратно к святой земле, обратно к состоянию голода по Иегове.

В то время как Моисей, был на горе, будучи лишен всех земных привилегий - а именно это символизирует снятие обуви - Израиль был в долине, лишенный человеческой силы. У Моисея не было привилегий, у Израиля не было силы. У Бога не было иного способа явить Свое могущество в их жизни. Открывалось значение великого имени «Я ЕСМЬ СУЩИЙ»!

Нам придется идти тем же путем к осознанию собственной незначительности: избавляясь от гордыни и самоуверенности.