РАК-ОТШЕЛЬНИК

Царь Давид, автор многих псалмов, однажды изнемог в борьбе. Он был настолько утомлен душой, настолько атакуем и осаждаем проблемами, что все, чего он хотел, было укрыться в спокойном и безопасном месте: «Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня… И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы…Поспешил бы укрыться от вихря, от бури» (Псалом 54:5-9).

 

Сама природа учит нас тому, что происходит, когда мы избегаем сражения и выходим из борьбы в поиске более легкого пути. Недавно я прочел научную работу одного биолога, посвященную исследованию крабов - существ, обитающих в суровой и опасной среде посреди скалистых утесов. Крабов часто бьют волны, и со всех сторон им угрожают морские хищники. Они постоянно обороняются, и со временем у них появляется крепкий панцирь и сильный инстинкт выживания.

Поразительно то, что некоторые в семействе крабов перестают бороться за жизнь. В поисках укрытия они поселяются в выброшенных на берег пустых раковинах. Эти крабы называются раками-отшельниками. Довольствуясь обретенной безопасностью, они покидают битву и прячутся в готовых, «подержанных» жилищах.

 

Но как оказывается, эти «конспиративные квартиры» раков-отшельников дорого им обходятся. В связи с отсутствием борьбы, важные части их тел деградируют. За ненадобностью отмирают даже некоторые их органы. Со временем раки-отшельники слабеют, а также теряют части тела, крайне необходимые для самосохранения.  Эти конечности просто отваливаются, при этом раки остаются в безопасности, но лишенные всякой иной способности, кроме как способности просто существовать.

 

Тем временем, крабы, которые продолжают бороться, развиваются и процветают. От постоянного противостояния сильным приливам их пять пар ног обрастают мышечной тканью. К тому же, они учатся скрываться от хищников, убегая и прячась между камнями.

 

Этот закон природы схож с законом Духа. Волна за волной трудностей бьет и нас, верующих.  И мы сталкиваемся со злыми хищниками – начальствами и властями сатаны. Но в борьбе мы закаляемся. Мы учимся распознавать уловки дьявола, когда он использует их против нас. Поверив Иисусу, мы находим наше настоящее убежище, «расселину скалы». Только там мы можем обрести истинную безопасность во время нашего сражения.