ЕСТЬ ЛИ ГОСПОДЬ СРЕДИ НАС?

Кто были люди, о которых говорит Павел в 1 Коринфянам 10:8-10, что «в один день погибло их двадцать три тысячи»? Массы людей погибли от змей, а другие погибли от " истребителя ". Это не были моавитяне, хананетяне, филистимляне или любой другой, окружающий Израиль, языческий народ. Нет, Павел говорит здесь о верующих –избранных Богом.

Божий народ был свидетелем невероятных чудес в пустыне. Они сверхъестественным образом ели духовную пищу и пили духовную воду из скалы, о которой Павел говорит , это был Сам Христос. Они были хорошо научены и о них хорошо заботились . Тем не менее, многие из этих людей были уничтожены Божьим палящим гневом, и погибли от змей.

В 1 Коринфянам 10:05 Апостол говорит нам, что эти израильтяне так разгневали Бога, что Он " поразил " их в пустыне. Слово, использованное здесь, на еврейском означает: "Он выбросил их из Своей руки, бросил их на землю, как пыль".

Что это значит? Господь говорил Израилю: «Я не приму вас .Я бы принял вас, если бы вы не были так хорошо обучены Мной, или не получили духовную пищу из Моей руки или не видели бы доказательств Моей славы. Но, несмотря на Мои многочисленные благословения для вас, вы выбрали похоть и идолов. Теперь Я рассею вас, выброшу из руки Моей».

Как это могло случиться? Почему Господь поступил так жестоко со Своими собственным народом после того, как люди в полной мере использовали Его? Павел очень ясно говорит в стихе 9 , что они искушали Христа ! « Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали»

Что Павел имеет в виду, говоря, что мы не должны «искушать Господа»? Он имеет в виду эпизод в Книге Исход 17, в котором говорится, что израильтяне пережили чудо. «Маленькие крупинки» появлялись на земле каждый день. Это манна, белые хлопья, содержащие все питательные вещества, необходимые для поддержания жизни. Люди не заработали и не заслужили эту духовную пищу . Господь кормил их только по Его благодати. Все, что им нужно было сделать, собрать их. Но позже у них не было воды. Они пришли на место, называемое Мерру, где была слишком горькая вода, чтобы пить ее. Снова народ оказался в условиях кризиса, он столкнулся с еще одним испытанием.

Люди сразу же стали возмущаться, обвиняя Моисея в том, что он бессердечный лжец , привел их в пустыню, чтобы уничтожить их. В стихе 7 мы видим, что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас , или нет?»